Оспаривание кадастровой стоимости
Результатом пересмотра кадастровой стоимости явилось существенное увеличение налогового бремени землевладельцев по земельному налогу.
Собственники сталкиваются с такой проблемой: кадастровая стоимость, с одной стороны, представляет собой оценочную категорию, то есть для ее определения привлекаются независимые оценщики, с другой стороны, результаты самостоятельного исследования, организованного владельцем земли показывают, что земля может иметь гораздо более низкую рыночную стоимость, чем по данным кадастрового учета.
В результате рождается вполне предсказуемый вопрос: Почему нужно определять налогооблагаемую базу по земельному налогу от стоимости, которая должна быть близка к рыночной, однако определяется «кем-то» и реально этой рыночной стоимости совсем не соответствует.
Согласно Статье 24.19 Закона №135-ФЗ «Об оценочной деятельности» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В случае недостижения пересмотра результатов кадастровой стоимости комиссией, результаты кадастровой стоимости могут быть пересмотрены в арбитражном суде
Таким образом, на начальном этапе необходимо подготовить пакет документов, который должен быть представлен в комиссию или арбитражный суд. В состав пакета документов согласно Статье 24.19 Закона №135-ФЗ «Об оценочной деятельности» входит подготовка отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка и положительное заключение на отчет об оценке, выполненное Саморегулируемой организацией оценщиков (СРОО).
На основании вышесказанного, наша компания предлагает услуги, связанные с подготовкой отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка, и сопровождение процедуры получения положительного заключения на отчет об оценке, выполненное Саморегулируемой организацией оценщиков (СРОО).
В нашей компании помогут Вам предварительно рассчитать возможное изменение кадастровой стоимости земельного участка и экономическую эффективность изменения земельного налога или арендной платы за земельный участок.
При этом, хочется отметить, что кадастровая стоимость устанавливается на срок 5 лет (до следующей переоценки кадастровой стоимости), т.о. в случае возможного снижения кадастровой стоимости возникает существенная экономия по выплатам налога на землю или арендной платы за землю.
Отчет, составленный в нашей компании соответствует основными нормативным актам, регулирующими оценку в Российской федерации и в той саморегулируемой организации, членами которой являются наши оценщики:
• Федеральный закон № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;• Федеральные стандарты оценки;
• Стандарты и правила оценочной деятельности, утвержденные НП «СМАОс»;
• Свод стандартов оценки Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков».
Перечень документов необходимых для проведения оценки:
• Наименование и реквизиты предприятия ( если собственник или заказчик –юридическое лицо);• Копии свидетельств ОГРН, ИНН (для юридического лица);
• Копия паспорта заказчика оценки (для физического лица);
• Данные о земельном участке (планы, выписки из кадастра);
• Копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
• Копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, расположенные на оцениваемом земельном участке;
• Техническая документация на объекты недвижимости (тех. паспорт БТИ);
• Акты осмотра технического состояния объектов недвижимости, составленные представителем заказчика оценки.
Стоимость услуг по оценке устанавливается в индивидуальном порядке, более точную информацию можно узнать по тел. – 8-961-518-28-39.
Срок выполнения работы по оценке составляет от 5 рабочих дней.